+7(921)9580326
Заказать обратный звонок
9580326@mail.ru
9.30-17.30 ПН-ПТ

Какой возраст у самолетов российских авиакомпаний

31 декабря

"Фонтанка" узнала реальный возраст самолетов российских авиакомпаний по состоянию на декабрь 2022.

По данным Flightradar24, cредний возраст парка «Аэрофлота» и вовсе около 6 лет. Самые свежие — это A320Neo, A321Neo и Airbus A350. Этим машинам буквально один-два года. Их юный возраст, очевидно, влияет на среднее арифметическое. Потому что парк обычных A320 и A321 «постарше» — от 4 до 13 лет. Boeing-737 — от 5 до 8 лет.

Всем дальнемагистральным Airbus A333, по данным Flightradar24, по 10-11 лет. 11-летний лайнер RA-73782, например, регулярно летает из Москвы в Египет, а его одногодка RA-73783 — из городов Сибири на Пхукет. Широкофюзеляжный Boeing 777 в среднем имеет возраст от 3 до 10 лет. Хотя самый «старший» самолет RA-73140, который курсировал из Москвы на Дальний Восток, судя по данным сервиса, давно не взлетал.

Вторая компания России по пассажирообороту — S7 Airlines. Средний возраст её флота больше — около 10 лет. Flightradar24 видит у неё 103 самолета, часть из них грузовые.

У S7 довольно много A320Neo — 29 штук. Этим машинам от 1 года до 5 лет. Есть еще восемь A321Neo — от 1 года до 4 лет. Но хватает и «старичков». Есть 16 обычных A320 возрастом от 8 до 14 лет, а А321 — от 8 до 19 лет. Самый «старший» самолет с бортовым номером RA-73436 активно летает из столицы по всей стране — в Калининград, Сочи и Сибирь. А возраст 19 лайнеров Boeing 737 вообще в диапазоне от 8 до 21 года. 20-летний борт RA-73408, например, летает через всю страну рейсами из Москвы в Челябинск, Новосибирск и Волгоград.

Авиакомпания «Победа» весь флот составила из Boeing 737. Средний возраст её самолетов около пяти лет. Flighradar24 видит у неё 41 борт возрастом от 3 до 8 лет. «Старейший» самолет RA-73294 активно летает из Москвы в Набережные Челны и Саратов.

У «России» сервис видит 131 борт, со средним возрастом около 10 лет. Его основа — отечественные «Суперджеты», целых 75 штук, возрастом от 1 года до 9 лет. Старшие машины наравне с «новыми» активно летают по стране. Обычные A319, которых у «России» 18 штук, имеют уже возраст от 13 до 25 лет. Самый «старший» самолет — RA-73210 — в декабре летал между Петербургом и Москвой, иногда в Сочи и на Урал. Возраст имеющихся A320 и Boeing 738 — от 8 до 16 лет.

Большие дальнемагистральные лайнеры «России» гораздо старше. Boeing 777–312 и 747 имеют за спиной уже по 21–24 года. Есть более «молодые» Boeing 777–31H(ER) — тоже по 16–17 лет. Не все из них летают.

Флот «Уральских авиалиний» насчитывает, по данным Flighradar24, в среднем 53 самолета, средний возраст около 12 лет. В основе флота обычные A319, A320 и A321 в возрасте от 6 до 23 лет. Одна из «старших» машин RA-73830, например, летала в декабре из Москвы в Екатеринбург и из Челябинска в Душанбе. Но у «Уралов» есть еще и 12 совсем новых A320Neo и А321Neo — от 1 года до 3 лет.

У «Ютэйр» сервис Flighradar24 знает о 64 самолетах. Средний возраст — 18 лет. Значительная часть авиапарка — это Boeing 737. Возраст машин — от 24 до 28 лет. Один из самых «старых» бортов RA-73035 летал на днях из Москвы в Петербург и обратно. Есть еще 16 более новых Boeing 737–8AS, но тоже возрастом от 10 до 20 лет. А также 15 машин ATR 72–500, каждой из которых 10–11 лет.

Авиакомпания NordWind («Северный ветер») имеет 28 самолетов, по данным Flighradar24. Их средний возраст — около 13 лет. В основе флота — Boeing 737 в возрасте от 6 до 17 лет. Самая старая машина RA-73321 в мае прилетела в Казань, и дальше данных о полётах нет. При этом 15-летний RA-73313 продолжает летать по стране — от Калининграда до Челябинска и Сочи. Возраст обычных A321 — от 5 до 22 лет. Но есть еще два Airbus A321Neo — 4 и 5 лет.

У авиакомпании RedWings сервис Flighradar24 видит 31 самолет, средний возраст флота — 10 лет. В основе 18 «Суперджетов» в возрасте от 1 года до 11 лет. Есть еще два Ту-204 — 28 и 17 лет. И даже 26-летний Boeing 777 с бортовым номером RA-73329. Все трое в декабре летали за границу.

Авиакомпания «Азимут» имеет 17 самолетов, все «Суперджеты». Средний возраст — около 4 лет. Самой «старой» машине восемь лет, самой молодой нет и года. Самолеты активно выполняют зарубежные рейсы.

Авиакомпания «Смартавиа» — это 13 самолетов, по информации Flighradar24. Средний возраст — 12 лет. В основном это Boeing 737 в возрасте от 9 до 19 лет. Но есть и два пятилетних A320Neo. Один из самых «старших» самолетов — RA-73652 — до сих пор в строю: декабре активно летал из Москвы в Архангельск и Нарьян-Мар.

Авиакомпания AzurAir, популярная у российских туристов, имеет, по данным Flighradar24, флот из 22 самолетов. Средний возраст — 24 года. Это Boeing 737, 757, 767 и 777. Самая «молодая» машина — 16 лет, самая «старая» — 31 год. Разменявшие три десятка лайнеры активно летают, например на Пхукет, из разных городов России.

Еще одна популярная у отдыхающих компания, которая до недавних пор летала в Египет, — iFly. По данным сервиса, это пять самолетов, средний возраст которых около 15 лет. Самый старый самолет — Airbus A330, которому уже 23 года. В конце декабря он летал из Петропавловска-Камчатского в Москву и из Владивостока в Магадан.

По материалам газеты "Фонтанка".





Комментарии Добавить комментарий

Имя: BuXdKsciFN
cwtkFaBfQ
Вчера, 20:38
Ответить
Имя: ASXyNIsKJikE
HuGOPFvypt
Вчера, 20:38
Ответить